Мы в соцсетях

  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon
  • White YouTube Icon

© 2010–2018 EnglishDom

Топ-7 игр на увеличение словарного запаса студента

06.06.2019

 

Адекватный словарный запас является залогом успешной коммуникации. Если студент, например, плохо знает грамматику, это конечно усложнит задачу, но не помешает ему донести мысль до собеседника, в то время как отсутствие базового словарного запаса компенсировать крайне проблематично. Поэтому наращивание и сохранение вокабуляра остается одним из самых интересных и непростых челленджей как для студента, так и для преподавателя. И разумеется, как и в случае с другими аспектами обучения, эффективнее и интереснее этот процесс идет, если его геймифицировать. Поэтому сегодня мы расскажем вам о лучших играх, которые помогут ученикам узнать и запомнить новые слова.

 

1. История из слов. Выпишите список из 10-15 слов на доске и предложите ученикам составить с ними историю. Лучше всего будет, если делать это по цепочке. Один ученик говорит одно или несколько предложений, другой продолжает за ним, используя следующие слова и т.д. В качестве усложнения можно предложить, чтобы слова в истории встречались в том же порядке, в котором они идут на доске. Также совершенно не обязательно, чтобы все слова были логически связаны друг с другом, задание интереснее, когда в списке встречаются неожиданные и странные сочетания.

 

2. Крестики-нолики. Поделите студентов на 2 команды. Нарисуйте таблицу 6х6 клеток и впишите в каждую клетку по слову. Рядом с каждым словом нарисуйте плюс, минус или знак вопроса. Студенты из каждой команды по очереди выбирают слово и составляют с ним утвердительное, вопросительное или отрицательное предложение (в зависимости от знака рядом со словом). Если ученик из первой команды правильно составил предложение, то он зачеркивает слово крестиком. Далее следующее предложение составляет ученик из второй команды. Если у него все получилось правильно, он обводит слово ноликом. Задача каждой команды составить ряд из четырех крестиков или ноликов соответственно. Выигрывает та команда, у которой получится сделать это первой.

 

3. Табу. Поделите студентов на 2 команды - команда А сидит с одной стороны классной комнаты, команда В - с другой. Поставьте по стулу перед каждой командой так, чтобы человек, сидящий на стуле, находился спиной к доске и лицом к своей команде. Один человек от каждой команды садится на стул. Учитель пишет слово или словосочетание на доске. Ученик, сидящий на стуле, не должен видеть, что написано. После того, как преподаватель говорит “Поехали”, у команд есть одна минута, чтобы объяснить сидящему на стуле, какое слово написано. Единственное правило (или табу) - это не называть само это слово полностью или частично. Первый ученик, который угадает слово, зарабатывает очко для своей команды. Затем следующие 2 студента садятся на стулья и пишется новое слово. Выигрывает команда, которая первая наберет определенное количество очков.

Если вы хотите, чтобы игра была менее шумной и хаотичной, то можно сделать так, чтобы команды играли по очереди. В таком случае считаться будет количество слов, которое ученик от каждой команды отгадает за одну минуту.

 

4. Слова из слов. Выберите какое-нибудь длинное слово, словосочетание, слоган, цитату или забавную фразу и предложите студентам составить как можно больше слов из него. Можно поделить учеников на 2 команды и задать временной интервал, чтобы добавить соревновательного духа. Эта игра хороша еще и тем, что исходное слово или цитату можно подобрать в тему урока.

 

5. Перепутанные буквы. Напишите 8 слов на доске, перемешав в них буквы (например, laerymaak для malarkey) и предложите студентам индивидуально или в парах разгадать, что это за слова. Первый студент или пара, кто правильно разгадает все 8 - выигрывает. Эта игра отлично подойдет для представления нового вокабуляра.

Как вариант, можно использовать идиомы и выражения длиннее двух слов. В таком случае перемешивать нужно слова, а не буквы.

 

6. Найди пару. Поделите группы на мини-группы. Каждой группе дается набор карт, которые раскладываются на столе рубашками вверх. Наборы составлены из двух видов карт - слово и определение или картинка к нему. Студенты по очереди выбирают карту, переворачивают ее и переворачивают карту из другой половины набора, пытаясь найти подходящее определение (картинку). Если вторая перевернутая карта не совпадает с первой, то они кладутся на место, и очередь переходит к следующему студенту. Если студент перевернул 2 совпадающие карты, то он забирает их себе и переворачивает следующую пару. После того, как всем карта подобрана пара, победителем становится тот, у кого больше всего пар.

Как вариант, вместо слов и определений/картинок можно использовать первую и вторую половину устойчивых выражений и идиом.

 

7. Последний герой. Дайте группе тему (например, еда, одежда, животные, техника и пр.) и попросите учеников встать, желательно в круг. Посчитайте до трех и назовите слово, относящееся к данной теме. Стоящий рядом с вами студент тоже считает до трех и называет еще одно слово, имеющее отношение к теме, и так далее по кругу. Если у участника не получается вспомнить подходящее слово или он называет то, которое уже было сказано, он садится, и очередь переходит к следующему человеку. Победителем становится тот, кто остается последним стоящим в кругу.

 

Надеемся, вам и вашим студентам эти игры придутся по душе, и ученики не только запомнят новые слова и научатся их употреблять, но и от души повеселятся, а значит, будут любить ваши занятия еще больше.

 

Присоединиться к крутой команде преподавателей EnglishDom легко - просто кликай и заполняй форму

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Свежее
Please reload

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon